Муниципальное общеобразовательное учреждение Степноанненковская средняя школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
433640, Ульяновская область, Цильнинский район, село Степное Анненково, улица Пионерская, д.№3
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Главные задачи социального педагога

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
         
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
         
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Главные задачи социального педагога

    • В МОУ Степноанненковской СШ социальный педагог отсутствует.  Социальную помощь оказывают заместитель директора по ВР, педагог- психолог, классные рукодители

     

    Направления работы

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

     

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    - Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике (профессиональный психологический отбор кадров в системе МЧС России, диагностические мероприятия в рамках аттестационных комиссий, мониторинговые и постэкспедиционные обследования, изучение социально-психологического климата в коллективе и др.). При обследованиях используется большой арсенал специализированных психодиагностических методов, применяются аппаратные психофизиологические методы исследования.

     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Психологическая помощь ребенку в школе

    Психологическая помощь ребенку в школе: зачем и почемуШкольное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    В каких случаях необходима психологическая помощь ребенку в младшей школе? Мы рассмотрим несколько основных направлений и расскажем, какие методы могут быть более эффективны.

    1. Многие дети в начале школьной жизни сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий, усидчивостью на уроке. Часто это возникает потому, что у ребенка еще недостаточно развито внимание, эта функция совершенствуется на протяжении почти всех лет обучения. Важно помнить, что в этом возрасте сочетаются две ведущие деятельности: игровая и учебная. Ребенку уже хочется узнавать новое, соответствовать гордому званию ученика, чувствовать себя большим. Но игра остается значимым условием гармоничного общего развития. Психологическая помощь может понадобиться в том случае, если учебная деятельность становится для малыша слишком не приятной. Психолог может помочь совместить приятное с полезным, сделать процесс обучения интересным и сказочным. 
    2. Не менее часто встречающаяся проблема в младшей школе – повышенная тревожность. Ребята, приходя в школу, сталкиваются с жетской структурой, системой оценок. Дети сразу понимают: если ты делаешь всё правильно – получишь хорошую оценку, тебя похвалят в школе и дома. Но если ты допустишь ошибку – жди плохих оценок и упреки со стороны взрослых. Отсюда возникает страх ошибки, страх быть неуспешным, быть хуже всех. Эти чувства сковывают ребенка, мешают сосредоточиться на заданиях и, тем более, получать удовольствие от учебного процесса. Поэтому в некоторых случая необходима профессиональная помощь в формировании позитивного отношения к ошибкам. Понимание того, что ошибки не менее важны для развития и обучения, чем отличные оценки, позволит превратить полную тревог школьную жизнь в увлекательное путешествие.
    3. Часы выполнения домашнего задания, обсуждения оценок, родительские собрания – все это оставляет след на отношениях между ребенком и родителем. С началом школьной жизни на смену совместным играм приходят прописи и примеры. Часто родителям сложно найти оптимальный подход: как помогать ребенку с учебой, но не брать все на себя, нужно ли контролировать и как это делать, чтобы не испортить отношения с ребенком. В таких случаях мы часто рекомендуем родителям индивидуальные консультации с психологом или группу для родителей, где можно обсудить все возникающие вопросы и выработать свой подход к решению проблемы.
    4. Приходя в школу, ребенок сталкивается не только с самим учебным процессом. Перед ним стоит важная задача: наладить отношения с одноклассниками и учителем, найти свое место в коллективе. Какие здесь возможны трудности? Один детям сложно начать общение, заводить новых друзей. Это может происходить в силу личностных особенностей (стеснительность), нехватки опыта (если малыш не ходил в детский сад). Иногда в таких случаях необходима помощь и поддержка взрослых, которые могут подсказать, как можно действовать в разных ситуациях, как разрешать конфликты и презентовать себя. Для ребят уже в слодшей школе важен статус, который они занимают в группе, возникают часто ребята выясняют, кто сильнее морально и физически. Одни могут вести себя слишком агрессивно, отстаивая свое положение, другие не знают, как постоять за себя. В случае возникновения сложностей в коммуникациях у ребенка в школе необходима психологическая помощь. Лучше всего подойдет работа в группе, где ребенок с помощью психолога сможет получить новый опыт построения отношений, развивая коммуникативные навыки. 
    5. Многим ребятам бывает трудно сдерживать эмоции, как негативные, так и позитивные, что может пагубно влиять на отношения и может повышаться тревога ребёнка. Некоторые дети, напротив, так сильно сдерживают свои эмоции, подавляют их, что, с одной стороны, не могут показать собеседнику, что они чувствуют, с другой стороны, подавленные эмоции могут пагубно влиять на здоровье ребёнка, как психическое, так и соматическое. Поэтому в таком возрасте очень важно научиться распознавать, что я чувствую и проявлять. В этом лучше всего подойдет использование различных арт-терапевтических техник (рисование, игра с песко, глиной и т.д.). При этом, помочь ребенку выразить свои чувства можно как дома, так и на индивидуальных и групповых занятиях с психологом. Специалист поможет найти те способы, которые помогут выплеснуть накопившиеся переживания и научит ребенка высказывать эмоции в тот момент, когда они только появляются.

    Таким образом, в школе ребенок сталкивается с многими трудностями. В одних случаях можно справиться своими силами, в других – требуется профессиональная психологическая помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

    Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    .

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    • Сторонам больше 10 лет.
    • Есть добровольное согласие сторон.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребенка:

    1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;

    2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;

    3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области

    Председатель комиссии:

    фиоУба Екатерина Владимировна
    телефон (8422) 58-93-11, 58-92-86
    e-mail адрес  kdn@ulgov.ru, okdn73@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области
    адрес  пл.Ленина, д.1, г.Ульяновск, 432017

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио О.В.Шигирданов 
    телефон  8 (84245) 2-24-89
    e-mail адрес cilnkdn@bk.ru

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Цильнинского " районаУльяновской области
    адрес ул. Садовая, д. 4, с. Большое Нагаткино,
    433610

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie